Отд. II. - О Городской Думе  

Отд. II. - О Городской Думе

48. Городская Дума составляется, под председательством Городского Головы, из гласных, избираемых на четыре года (ст. 16), в числе, соответствующем числу лиц, пользующихся правом голоса на выборах. В местностях, где число жителей, пользующихся правом голоса, не превышает трех сот, в Городской Думе должно быть тридцать гласных. Там же, где число избирателей более трех сот, на каждые сто пятьдесят человек свыше этого числа прибавляется по шести гласных до тех пор, пока общее число гласных достигнет семидесяти двух. (…)

50. Члены Городской Управы присутствуют в заседаниях Думы, участвуют в прениях и представляют объяснения по обсуждаемым делам, но пользуются правом голоса лишь в том случае, если они гласные. (…)

52. При рассмотрении Думою отчетов Городской Управы и при обсуждении вопросов о назначении или размере содержания лицам общественного управления, Голова присутствует в Думе, но не председательствует в ней.

53. Когда в случаях, указанных в статьях 51 и 52, Городской Голова или заступающий его место, на основании статьи 83, не может руководить прениями Думы, тогда его заменяет присутствующий в Думе старший, по числу избирательных шаров, гласный из числа избранных первым собранием или разрядом городских избирателей (ст. 24).

54. Городская Дума представляет собою все городское общество. На сем основании она входит на обсуждение дел, касающихся всего городского общества, и действует его именем во всех случаях, когда закон требует по сим делам общественного постановления или приговора.

55. Городской Думе предоставляется:

1) назначение выборных должностных лиц, и дела общественного устройства, присвоенные Думе настоящим Положением;

2) назначение содержания должностным лицам городского общественного управления и определение размера оного;

3) установление, увеличение и уменьшение городских сборов и налогов, в пределах ниже указанных;

4) сложение недоимок по городским сборам;

5) отнесение содержания мостовых и тротуаров и чистки улиц на общие средства города, и вообще переложение натуральных повинностей в денежные, с оставлением оных на общей города ответственности;

6) разрешение предположений о займах и иных обязательствах от имени города, с соблюдением правил, изложенных в ст. 67 и 124;

7) принятие в пользу города пожертвований;

8) определение предметов городских расходов, а равно рассмотрение и утверждение городских смет;

9) рассмотрение и утверждение отчетов о сборе и употреблении городских сумм, о заведывании городскими имуществами и вообще о действиях исполнительной власти городского общественного управления;

10) установление правил для заведывания городскими имуществами и сооружениями, а равно и состоящими в ведении общественного управления благотворительными и иными общеполезными заведениями (ст. 2, п. г);



11) определение общего порядка действий исполнительной общественной власти и снабжение ее инструкциями о заведывании вверяемыми ей делами;

12) утверждение постановлений по указанным в статье 103 предметам городского благоустройства;

13) представление об утверждении изменений в плане города (ст. 113), - и

14) постановление определений о ходатайстве, от имени города, пред высшим Правительством о местных пользах и нуждах.

56. Заседания городской Думы назначаются:

а) по усмотрению Городского Головы,

б) по требованию Губернатора,

в) по желанию не менее одной пятой части гласных, заявленному Городскому Голове.

Для разсмотрения росписей городским доходам и расходам (ст. 141) и отчетов Городской Управы (ст. 147), должно быть не менее двух заседаний в год в сроки, назначаемые определениями Думы с утверждения Губернатора.

57. Распоряжение о созвании Городской Думы (ст. 56), с указанием притом предметов совещаний, делаются Городским Головою, который вместе с тем доводит до сведения Губернатора как о времени заседания, так и о предположенных в оном предметах совещаний.

58. Городская Дума приступает к рассмотрению подлежащих ведомству ее дел:

а) по предложениям Городского Головы или гласных;

б) по представлениям Городской Управы;

в) по предложениям, требованиям и заявлениям правительственных установлений;

г) по просьбам и жалобам частных лиц. (…)

60. Гласный, имеющий намерение сделать в заседании Городской Думы предложение (ст. 58, п. а), обязан известить Городского Голову о предмете своего предложения за три дня до заседания. По предложению же, сделанному без соблюдения сего правила, хотя и могут быть допущены прения, но с отсрочкою окончательного решения до одного из следующих заседаний.

61. Предварительное рассмотрение росписей, отчетов и других дел, Городская Дума может возлагать на особые подготовительные Комиссии, составляемые из гласных по ее назначению.

62. Городская Дума может приглашать, чрез посредство Городского Головы, в свои заседания (однако без права голоса) лица посторонние, от коих, по ее мнению, можно ожидать полезных объяснений.



63. Если в собрании Думы, законным порядком созванном, присутствует не менее одной трети всего числа гласных, то за исключением случаев, в статье 67 указанных, оно считается состоявшимся.

64. Никто не может иметь в Городской Думе более одного голоса. Право голоса в Думе есть личное и не может быть передаваемо самою Думою, с соблюдением указанного в ст. 65 правила.

65. Выборы должностных лиц и кандидатов к ним, а равно решения об устранении их от должностей и о предании их суду, производятся закрытою подачею голосов. Выборы в члены подготовительных Комиссий (ст. 61) производятся, по усмотрению Думы, закрытою или открытою подачею голосов.

66. Дела в Городской Думе, кроме указанных в ст. 67, решаются простым большинством голосов; при равенстве их, голос Председателя дает перевес.

67. Для действительности определений:

а) о приобретении в пользу города недвижимых имуществ или об отчуждении оных,

б) займах, поручительствах или гарантиях от имени города,

в) о переложении натуральных повинностей в денежные

г) об устранении должностных лиц городского общественного управления от должности и о предании их суду, требуется присутствие не менее половины всего числа гласных и принятие решения большинством не менее двух третей наличных голосов.

68. Копии со всех определений Городской Думы безотлагательно представляются Городским Головою Губернатору, который, если не усмотрит в оных нарушения законов (ст. 151), передает их для напечатания в губернских ведомостях. Независимо от сего, определения Думы печатаются в особом издании, если общественное управление признает возможным, с надлежащего разрешения, предпринять таковое. (…)


1310113113575943.html
1310149208965733.html
    PR.RU™