ИЛИ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЖИЗНЕННЫХ ПРОЦЕССОВ  

ИЛИ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЖИЗНЕННЫХ ПРОЦЕССОВ

Приложение 5

Все мы сохраняем информационно-энергетические свя­зи с местом, где мы родились и провели детские годы, и с людьми, окружавшими нас в детстве. Сохраняем мы эти связи и со всеми местами, в которых наше состояние изменялось в лучшую или худшую сторону. Такие связи прояв­ляются в обычной жизни в виде непроизвольных воспоминаний о прошлых событиях. Многие люди не умеют преры­вать отрицательные взаимодействия. Достаточно только вспомнить место, время, человека или что-нибудь другое, когда нам было плохо, — и наше прошлое скверное состояние тут как тут.

Отрицательные взаимодействия невозможно прервать усилиями воли. Для этого нужно либо воспользоваться специальной техникой, которую мы частично освоили в этой книге, либо целенаправленно устанавливать и усиливать положительные энергетические связи с благоприятными мес­тами, что приводит к поистине чудесным изменениям в самочувствии и работоспособности. Ведь еще в Древнем Ки­тае было определено, что у каждого человека имеются свои места на земле, где происходит излечивание любого заболе­вания.

Опыт нахождения в благоприятных местах есть у каждо­го человека, однако при этом почему-то полного излечения организма не происходило. Точно так же отрицательные вос­поминания имеют над нами буквально «магическую» власть, а положительные — практически никакой. Для того чтобы понять, почему положительные воздействия не реализуют­ся в полном объеме, нужно еще раз сосредоточиться на про­цессах информационно-энергетического обмена организма с внешней средой,

Для чего нам нужен процесс этого обмена? Прежде все­го, для адаптации тканей тела к вакуумной, полевой или

и-структуре окружающего мира. Эта структура служит не­ким энергетическим скелетом, опираясь на который орга­низм разворачивает все физиологические процессы. Необу­ченный человек ощущает благоприятную и-структуру окружающего мира в виде глубокого внутреннего благополучия, возникающего у него при пребывании в определенном мес­те. Такое место обычно называют «родным».

Когда и-структура окружающей среды неблагоприятна для организма, включается биоэнергетическая память о прошлом положительном опыте. Организм при этом создает режим изоляции от среды, которая окружает его в данный момент. Использование биоэнергетической памяти осуще­ствляется у большинства людей бессознательно. Однако дол­го жать на биоэнергетической памяти невозможно. От не­прерывного использования она портится. Кроме того, непре­рывная изоляция от окружающей среды очень сильно ее нагружает. Поэтому любой живой организм периодически настраивается на контакт с окружающим миром для инфор­мационно-энергетической гармонизации с ним. Для боль­шинства органов человека необходимо хотя бы один раз в сутки войти в контакт с внешней средой. Длительность та­кого контакта должна быть не менее 15 минут, а лучше — 2 часа. Вот здесь у человека, который об информационно-энергетическом взаимодействии ничего не знает, и могут возникнуть проблемы. Обычно у таких людей начинается борьба с собственным организмом, которая, как правило, заканчивается очень плохо. Смысл этой борьбы заключает­ся в том, что в сознание человека не допускаются разно­образные ощущения, идущие из тела, и, самое главное, с помощью самоконтроля создаются препятствия для нор­мального функционирования организма. Почему это проис­ходит?



Для разных органов необходимы принципиально разные и-структуры, что отражено в китайской концепции пяти раз­личных видов энергии — земли, воды, дерева, огня, метал­ла, — связанных с функционированием различных меридиа­нов. Активность каждой из них приводит к кардинальному изменению внутренних ощущений, и к этим изменениям со­временный человек оказывается не готовым.

Вот это отсутствие готовности принимать свои разные со­стояния и приводит к блокировке процессов гармонизации и самоцелительства в благоприятной для организма обста­новке. Поэтому желательно привести описания различных внутренних настроек и, самое главное, обрисовать внутрен­ние ощущения, которые возникают у человека при их воз­никновении.

В эзотерической практике такие внутренние настройки принято обозначать понятием энергетических стихий, или энергий. Для нас названия энергий — земли, воды, дерева, огня и металла имеют не только абстрактный смысл. Суть этих названий заключается в том, что в материальных сре­дах, которые они обозначают, возникают и-структуры раз­ного типа, имеющие особые свойства.



В земле появляются небольшие, размером 1 х 10 мм уча­стки и-структур, которые не связаны друг с другом. Несмотря на то, что вакуумный рельеф проникает на любую глу­бину, в самой земле возникновение и-структур больших размеров невозможно, так как этому мешает подвижность отдельных крупинок. В результате земля создает эффект изо­ляции. Если вам нужно работать с отдельной частью тела, ощутить ее как не принадлежащую себе, то лучше всего по­грузить эту часть тела в землю или в глину. Тогда у вас появится ощущение, что эта часть тела как бы отделилась от вас. Такое отделение очень важно производить для созда­нии ощущения отсоединения от себя больной части тела, осо­бенно когда в ней имеется сильная боль, что необходимо для применения методик целительства. В древних системах целительства имеется очень много заговоров, в которых ис­пользуется образ земли для остановки течения крови из ран и для снятия болевых ощущений.

В здоровом организме процессы энергетического разделе­ния и объединения производятся автоматически и являют­ся частью жизненного цикла. Вот этот процесс разделения и обозначается понятием «энергетика земли». Не забывай­те, что организм постоянно использует внешнюю среду для своего регулирования, и поэтому взаимодействие с землей в определенные периоды времени очень важно и полезно. Вспомните детей, которые с упоением возятся в песке и гли­не: они удовлетворяют инстинктивную тягу к контакту с землей.

В древних шаманских практиках распространен обряд за­капывания в землю. Он используется для организации но­вого взаимодействия человека со своим телом, когда проис­ходит разделение в восприятии чувства центра своего Я и ощущений, идущих из тела. Когда такое разделение про­изошло, человек приобретает способность лечить себя и дру­гих людей. Подробно об этих обрядах вы можете почитать в книгах К. Кастанеды.

В воде и-структуры могут легко изменяться. Кроме это­го, в ней очень быстро возникает взаимодействие между разными и-структурами. Вода — великий посредник между различными, не стыкующимися в обычных условиях, частями тела или между различными организмами. Поэтому она является средством для распространения хорошего состояния от здоровой части тела к больной. Также вода очень сильно резонирует с эмоциональной сферой человека, вер­нее с теми клетками тела, которые участвуют в создании эмоций. Вы наверняка помните, какое чувство объединения с другим человеком возникает, когда попаришься вместе с ним в бане, — он буквально становится родным. Естествен­но, когда нашему организму необходим процесс внутреннего объединения для налаживания и внутренней гармониза­ции, то нужен контакт с водой. Но при этом нельзя допус­кать, чтобы энергетика воды соединяла вас с негативными людьми и негативной обстановкой.

Дерево — идеальная среда для разворачивания и-структур. Оно всегда необходимо нашему организму при наличия внутренних повреждений. Слово «дерево» здесь понимается достаточно широко. На самом деле — это взаимодействие с растениями и с их ростом. Если работать с сухим деревом (например, строгать), то на его поверхности можно создать модель заживления поврежденной части тела, а затем принять внутрь, в больное место.

Огонь является великим энергетическим разрушителем, поэтому в огне невозможно сохранение никаких и-структур. Такого рода процессы разрушения также периодически включаются в нашем организме. Огонь очень часто приме­няют для уничтожения отрицательных воздействий от нега­тивных людей. Он становится своего рода защитой. Вспом­ните Христианскую церковь, со свечами перед иконами. Лю­ди приходят туда со своими бедами, зажигают свечи и тем самым избавляются от тягостных переживаний.

Используя энергетику огня, нужно обязательно при­нимать его воздействие внутрь. Только тогда она освободит и создаст защиту. Как только вы попытаетесь использовать образ огня для создания агрессии, вы получите мощный обратный удар. На самом деле никакого обратного удара нет, просто вы создаете ситуацию внутреннего конфликта. С одной стороны, вы не трогаете копию другого человека, которая находится в вашем организме, а с другой — на уровне психики пытаетесь уничтожить негативный об­раз. Естественно, что вся энергия разрушения обрушивает­ся на те участки тела, в которых хранится копия этого че­ловека.

Огонь является универсальным средством для разруше­ния противоречий между людьми. Вспомните чувства, кото­рые рождались у вас, когда вы в компании самых разных людей вечером сидели у костра: все заботы и тревоги куда-то уходили, возникала обстановка душевного единения с окружающими, а пляшущее пламя костра буквально завораживало и приносило тишину и покой.

Металл — это средство связи между отдельными и-структурами. Под понятием энергетики металла объединяются все электропроводящие среды, в том числе и электромагнитное поле. Все китайские меридианы имеют повышенную электрическую проводимость. Она нужна для организации ин­формационно-энергетической связи внутри тела. Металл используется для различных целительских манипуляций с энергетикой.

Примеры того, что происходит с и-структурам. И, когда они копируются в различных средах, являются очень важными, потому что организм использует взаимодействие с ними для своих внутренних регулировок. Каждые два ча­са он меняет параметры своей внутренней среды и, таким образом, получает возможность регулировать свои и-структуры.

Разные состояния внутренней среды не могут быть орга­низованы в одно и то же время, поэтому для того, чтобы не происходили взаимные помехи, в процессе эволюции выра­ботался строгий ритм переключений внутренних состояний. Регуляторами и организаторами этих переключений являют­ся китайские меридианы. С одной стороны, они организуют переключения состояний внутренней среды, а с другой— яв­ляются своеобразными антеннами для взаимодействия орга­низма с внешней средой. Как я уже говорил, все процессы внутри организма не изолированы от окружающей среды, и более того — окружающая среда постоянно используется для внутренних регулировок.

Один раз в сутки в течение двух часов каждый из 12 мери­дианов становится активным, и максимум активности про­должается примерно 15 минут — в это время работают наруж­ные ветви меридиана и происходит контакт с внешним миром. В остальное время активны внутренние ветви меридиана, и они работают в режиме активации биоэнергетической памя­ти. Каждый меридиан соединяет несколько внутренних орга­нов и физиологических систем, сходных по своей энергетиче­ской структуре и принципам взаимодействия с и-структурами. Это означает, что одни органы преимущественно заняты процессами объединения и-структур (этот процесс обозначает­ся как энергия металла), другие — их разделением (энергия земли), третьи — трансформацией (энергия воды), четвер­тые — разрушением или разборкой на составные части (энер­гия огня), пятые — их развитием и ростом (энергия дерева). Все это в китайской энергетической концепции уже очень дав­но обозначено и формализовано. К сожалению, древние поня­тия утратили для нас глубинный смысл.

Я рекомендую приобрести литературу по китайским энер­гетическим каналам, там вы получите полную информацию обо всех этих закономерностях. А в своей книге я делаю упор на развитии ваших чувств и поэтому не привожу подробных сведений о функционировании каналов. Ведь целесообразнее непосредственно ощущать потребности нашего организма, а не рассчитывать их по сложным схемам.

Все эти представления об энергии земли, воды, дерева, огня и металла созданы в древности не просто так. Они помогали людям соединить потребности своего организма с образами самих себя, возникающими в психике. Если человек свободен в ощущениях самого себя и для него есте­ственно представлять свое тело или свои внутренние ощущения то в виде текучей воды, то огня, то земли и т. д., то тогда конфликта между психикой и организмом не возни­кает. Если же имеются представления о внутренней неиз­менности, то возникает конфликт между потребностями организма и психикой, со всеми вытекающими последст­виями.

К сожалению, такая простая схема пяти видов энергий не исчерпывает всего многообразия внутренней жизни. Это привело к созданию в рамках других культур иных энергетиче­ских систем. В Тибете возникла система, которая больше связана с энергетикой нервной системы. Здесь за основу при­нята не непосредственная жизнь внутренних органов, а система общей регулировки организма и процессы взаимо­действия сознания с этими регулирующими механизмами. В рамках этой книги я не могу углубляться в сложную ти­бетскую систему, но некоторые энергетические структуры нужно обязательно знать.

Ветер— это возбуждение нервной системы и мозга, кото­рое легко ощутить как внутреннее волнение, напоминающее движения воздуха. Энергию ветра можно понять, если начать почесываться в различных местах своего тела. Почесав в од­ном месте, надо почувствовать, где хочется еще почесаться, и так далее, в результате можно создать процесс своеобразного внутреннего возбуждения. Это возбуждение и есть энергия ветра. Она может реализовываться в виде нервного возбужде­ния, возбуждения кожи или двигательной активности.

Желчьпредставляется как универсальный внутренний растворитель, разрушитель и преобразователь. Если сосре­доточиться на процессе растворения пищи во рту, то по ана­логии с этими ощущениями можно представить себе такие же процессы в животе. Все эти процессы обязательно со­провождаются энергетическими преобразованиями. Наибо­лее наглядно их можно ощутить, если взять в рот какую-нибудь горечь — хрен, горчицу, редьку, перец и т. д. Если ее взять немного и подержать во рту, то после первого при­ступа горечи возникает процесс преобразования вкуса, ко­торый сопровождается достаточно сильной внутренней пере­стройкой, которую очень легко распространить на весь организм. Можно обойтись без горького вкуса, если сосре­доточиться на процессах пищеварения и выделить в ощущениях общую компоненту. Это и есть энергия желчи. Ее можно направлять в любую точку тела для преобразования внутреннего состояния.

Слизь— это вещество, которое окутывает все внутренние органы. Фактически, когда мы пытаемся сосредоточиться на ощущениях, идущих из нашего тела, то значительная их часть связана с восприятием качества и состояния этого веще­ства. Для того чтобы это понять, сосредоточьтесь на ощущени­ях в носу. Все они связаны прежде всего с восприятием слизи, которая там находится. Если мы сосредоточиваемся на ощу­щении воздуха, который идет по носовым проходам, то его мы ощущаем через изменения состояния слизи. Если мы согла­симся с этой логикой, то появляется мощный инструмент на­лаживания своего состояния. Прежде всего, нам надо полу­чить образец этого вещества. Качественным источником сли­зи являются слезы. Уже достаточно давно установлено, что они являются целебным веществом в нашем организме. Не зря они выделяются в тяжелые моменты нашей жизни!

Если мы вспомним состояние плача, только не тяжелого, а легкого, со слезами умиления, то можно уловить, как начинают выделяться слезы и возникают изменения в носу: это слезы проходят в носоглотку. Если мы примем эти измене­ния и почувствуем, как слезы попадают по внутренним ка­налам из глаз в нос, и дальше их будем проглатывать, то воз­никнет ощущение легкой чистой влаги, которая скользит в живот и преобразует ощущение от вдыхаемого воздуха. По­является ощущение чистоты и внутренней свежести. Запом­ните это состояние и способ его вызывания как еще один сек­рет вашего здоровья.

Получив первоначальные ощущения от целебной слизи, можно продолжить опыты контакта с внутренними органами. Однако в виде сухих образов их представлять нельзя. Как только вы это сделаете, вы сразу же получите внутренний дис­комфорт. А вот если вспомнить скользкость намыленных рук и представить себе, как внутри все органы так же скользят, у вас возникнет ощущение внутреннего комфорта. Естественно, каждый вид внутренних ощущений должен иметь свою меру, и их передозировка ведет к нарушениям.

В Индии также была создана целая система энергетиче­ских представлений. Сейчас для нас самым важным в этой системе является представление об энергии как о некой виб­рации. Вы можете легко ощутить, что это такое. Если вы по­держите какую-нибудь часть тела в соприкосновении с виб­рирующим предметом, то после того, как прервете контакт, внутри тела можете ощутить продолжение вибрации. Ощу­щение может быть приятным, и его даже специально создают методами вибрационного массажа. Эти ощущения очень важны. Вспомните, как вы чувствуете место, которое было физически повреждено, а теперь зажинает. Правильно, та возникает легкий зуд, или ощущение физиологической виб­рации. Поэтому ощущения вибрации очень полезно актив ропать при любых процессах восстановления и заживлении

В Европе возникла система энергетических представле­ний, полностью связанная с ментальным уровнем. Здесь вве­дены представления о четырех стихиях — воздуха, земли, воды и огня. Хотя названия частично совпадают с китайской системой, сущность этих понятий совершенно другая.

Земля — это состояние внутренней инертности, которую легче всего уловить во время движения. Если почувствовать, как во время движения любой части тела по инерции дви­жется все тело, то возникает контакт с европейским поня­тием земли. Это ощущение очень важно при создании энер­гетической защиты от других людей. Если организовывать свои движения так, чтобы в них все время чувствовалась инерция, и сосредоточивать свое внимание на этой стороне любого своего действия,то возникает абсолютная внутрен­няя невозмутимость.

Вода —это прежде всего среда эмоционального взаимо­действия людей. Скорее всего, такое взаимодействие с водой возникло из обычаев совместного мытья как средства нала­живания отношений. В настоящее время этот обычай начи­нает возрождаться в виде совместного хождения в сауну. В любом случае представление о том, что в основе большин­ства эмоций лежит энергетика воды, дает непосредственные инструменты воздействия на них. Мы это реально наблюда­ем, когда ходим в баню для того, чтобы смыть тяжесть ус­талости и негативные эмоции.

Огонь в европейской системе похож на огонь в китайской. Он символизирует процесс активных изменений.

Воздух полностью связан с разумом. Если начать перебра­сывать свое внимание из одной точки пространства в другую, то можно уловить некую энергию движения внимания и од­новременно ощутить некую среду, а которой двигается фо­кус внимания. Эта среда и есть энергетика воздуха. Когда возникает первый контакт с энергетикой воздуха, можно су­щественно влиять на процессы мышления и гибкости вни­мания, если представлять вокруг себя атмосферу или воздух разной плотности, возбужденности, взбаламученности и т. д.

Надеюсь, что теперь, после столь солидного обоснования, вы будете свободными в своих внутренних ощущениях и смо­жете вызывать у себя те из них, которые создают чувство комфорта. Эта свобода — еще один залог вашего здоровья.


1315214181715059.html
1315285253289771.html
    PR.RU™