Организация и порядок проведения землеустройства

Организация и порядок проведения землеустройства устанавливаются ст. 69 Земельного кодекса Российской Федерации (2001 г.).

Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

- изменения границ объектов землеустройства;

- выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

- проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Для повышения качества землеустроительной документации, усиления ответственности ее разработчиков в осуществлении проектно-изыскательских работ по землеустройству, а также в целях более эффективного использования государственных средств, выделяемых на землеустроительные работы, заказы на их выполнение распространяются на конкурсной основе (на аукционах, торгах, конкурсах).

Согласно действующему законодательству юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Взаимоотношения между заказчиком и разработчиком землеустроительной документации регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (контрактом) на выполнение проектно-изыскательских работ по землеустройству, кадастру и мониторингу земель. Форма этого договора утверждается на основании решений правительства и уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Лицензирование землеустроительной деятельности в Российской Федерации в настоящее время не проводится. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Работы по землеустройству выполняются за счет следующих основных источников финансирования:



- средств федерального бюджета (работы по землеустройству на землях федеральной собственности; по составлению и осуществлению федеральных целевых программ, связанных с использованием и охраной земельных ресурсов, повышением плодородия почв; по изучению и планированию использования земель, инвентаризации земель и для других федеральных нужд);

- средств бюджетов субъектов Российской Федерации (работы по землеустройству для нужд субъектов Российской Федерации и на землях, находящихся в их собственности, а также по составлению и осуществлению региональных программ, связанных с использованием и охраной земли);

- средств местных бюджетов (землеустроительные работы на землях, находящихся в муниципальной собственности и для нужд органов местного самоуправления);

- средств заказчика (работы, связанные с установлением границ земельных участков на местности, внутрихозяйственным землеустройством, улучшением сельскохозяйственных угодий и охраной земельных участков от селей, оползней, подтоплений и засоления, а также другие землеустроительные работы, проводимые по инициативе заказчика).

Федеральный государственный надзор в области землеустройства введен вместо контроля за проведением землеустройства на основании ст. 41 Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Федеральный государственный надзор в области землеустройства осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации реализуется постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 514, которым утверждено «Положение о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства».



В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, землеустроительная документация в зависимости от вида подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ) и его территориальными органами, органами санитарно-эпидемиологического надзора, органами охраны памятников культуры, органами местного самоуправления.

Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве», «Положением о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 514.

Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее фонд данных), формируется на основе сбора, обработки, учёта, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства в письменной, графической, электронной, фотографической и иной формах.

СЛАЙДЫ К ЛЕКЦИИ 1.

Понятие землеустройства


1539611604118052.html
1539660313295119.html
    PR.RU™